Как выбрать велосипед? Городской, складной, горный?

Как выбрать велосипед?У многих из нас в детстве был велик, и рано или поздно воспоминания о тех свободных временах всплывают в голове, как ветер свистел в ушах и обдувал лицо, как весело было колесить с друзьями, путешествовать и исследовать окрестности.

Всё это можно повторить и будучи уже во взрослом возрасте, и год от года велосипедистов в городах становится все больше. Вопросом как выбрать велосипед задаются все больше людей. Мы стали взрослее и правильнее и велосипед хочется выбрать, так же непременно правильный.

Вот и мы чуть больше года назад задумались о выборе велосипеда. Мне нравится системный подход и поэтому к выбору велосипеда мы подойдем так же системно.

Для этого ответим на несколько вопросов:

  1. Кто будет ездить на велосипеде?
  2. Где вы будете ездить на велосипеде?
  3. Где вы будете хранить велосипед?
  4. Кто будет обслуживать велосипед?
  5. Что еще важно при выборе велосипеда?

Кто будет ездить на велосипеде?

Каждый человек обладает такими важными при выборе велосипеда характеристиками как рост и вес. В характеристиках велосипеда должен быть указан максимальный вес пользователя. Если ваш вес меньше указанной цифры, то все в порядке.

С ростом ситуация менее очевидна. В характеристиках велосипеда обычно пишут также и рост пользователя, например, от 140 до 200 см, но здесь есть один нюанс – это посадка.

У горных велосипедов, которых сейчас подавляющее большинство как в продаже, так и на улицах городов, наклонная посадка, когда высота руля находится на одном уровне или даже ниже высоты сиденья, то же самое у шоссейных.

Это очень не комфортно для катания. Это может быть и выглядит по-спортивному круто, но мы ведь не спортсмены, наша задача, чтобы велосипед нас радовал и нам хотелось на нем кататься.

Посадка на велике

В общем посадка у велосипеда должна быть вертикальной или близкой к ней. Поэтому для оптимального катания сидение велосипеда должно подниматься до уровня чуть ниже талии, как раз там, где тазобедренная кость. Тогда вам будет удобно спрыгивать с велосипеда, не боясь при этом потерять равновесие и завалиться на бок.

Высота сидения велика

И во время катания, когда педаль находится в самом нижнем положении, ваша нога будет не слишком согнута и вам будет легче крутить педали и быстрее набирать скорость.

Высота руля при этом должна быть поднята выше высоты сиденья, так чтобы ваш корпус был расположен вертикально или близко к тому, в этом случае вам будет удобно сидеть и комфортно ездить на велосипеде.

Где вы будете ездить на велосипеде?

В основном это будет город, а значит это более или менее твердые и ровные пространства с преимущественно равнинным ландшафтом. Хотя бывают города, расположенные в довольно холмистой местности, как например Владивосток, но это скорее исключение.

По городу ходят пешеходы и так как отдельных велодорожек в наших городах не много, вам придется делить тротуары с пешеходами, мастерски объезжая их.

И чем меньше диаметр колеса велосипеда, тем он маневреннее, тем проще вам будет обруливать гуляющих, например, в парке, на пешеходных переходах или на улицах во время выходных и праздничных дней, когда вы вероятнее всего и соберетесь кататься.

Колеса принято измерять в дюймах и на мой взгляд колесо размером 20” будет оптимальным для пространств и динамики среднего или большого города. Такого колеса достаточно, и чтобы хорошенько разогнаться, и чтобы проехать на велосипеде буквально сквозь толпу на пешеходном переходе. Этого также достаточно, чтобы проезжать за день 10-15 километров – расстояние комфортное силам среднего человека.

Размер колес велика

У больших колес, например, 26” и больше есть один плюс, большое колесо позволяет заезжать на большие бордюры. Если в вашем городе повсеместно отсутствуют скаты с тротуаров, обычно их делают в качестве заботы об инвалидах и родителях с детскими колясками, то большие колеса вам пригодятся. Но это вряд ли, обычно в городах они есть.

Иногда все же велосипед в городе необходимо катить пешком, например, в подземные или надземные переходы, а иногда даже нести в руках, к этому надо быть готовыми. И в особенности для последнего пункта становится важен вес велосипеда, тут действует формула, чем легче, тем лучше.

Главное без фанатизма, 15 кг велосипед способна перенести через трамвайные рельсы даже хрупкая женщина, проверено. Другое дело, если вы живете на 6 этаже без лифта, то таскать его будет тяжело даже мужчине, так что и кататься желание пропадет.

При выборе велосипеда вы можете заметить, что у них шины разной ширины. Широкие шины хороши для проходимости по бездорожью, грязи, гравию, песку – в городе они не нужны. К тому же, чем шире шина, тем больше ее сцепление с поверхностью дороги, а значит нужно прикладывать больше усилий, чтобы набрать скорость.

Велосипедные шины

Если шина узкая, то сцепление с дорогой маленькое и велосипед как бы летит. Широкие шины у горных велосипедов, узкие – у городских и самые узкие – у шоссейных, для шоссе большая скорость критически важна.

Еще один важный момент для города – это рама, если у велосипеда высокая рама, то с него неудобно спрыгивать в ограниченном пространстве.

Высота рамы велика

Как раз, когда мы гуляли, обсуждая написание этой статьи, миниатюрная женщина на массивном горном велосипеде с высокой рамой, завалилась набок и упала, задев задним колесом мою ногу, тут то я и понял, что кому-то моя статья поможет выбрать велосипед, подходящий именно ему.

Итак, если рама расположена высоко, то вы не сможете спрыгивать вперед на обе ноги – побоитесь удариться промежностью о раму. Поэтому рама у велосипеда в городе должна быть низкой. Когда вы запрыгиваете на велосипед, низкая рама также удобна, вам не обязательно высоко задирать ногу.

Наличие амортизаторов для городского велосипеда не слишком важно, в целом дороги ровные асфальтированные, но хорошо если задний амортизатор все-таки будет, вам будет мягче съезжать с небольших бордюров, катать по мостовым и гравию, если он где-то попадется. Передний амортизатор в городе абсолютно ничего не решает.

Задний амортизатор велика

Вы наверняка уже догадались, что для города лучше выбирать городской велосипед, не горный и не шоссейный.

Виды великов

Можно еще посмотреть в сторону гибридных велосипедов, но размер колеса у них уже больше, а значит они менее маневренны.

Гибридный велик

При этом больший размер колеса будет плюсом в холмистом Владивостоке – легче будет взбираться в горки, а маневренностью в этом случае можно и пожертвовать. То же самое, если в городе совсем беда со скатами с тротуаров. У гибридных велосипедов большее количество скоростей, чем у городских, что также удобнее для подъема на холмы.

Велосипеду для города 20 скоростей избыточны, ему вполне достаточно 3-6 скоростей, чтобы взобраться на не слишком крутые горки, эстакады и серпантины.

Городской велосипед вовсе не означает, что его нельзя использовать на природе. Он прекрасно проедет по проселочной дороге, к тому же если велосипед складной, то его легко и удобно транспортировать в багажнике машины.

Сложенный велик

На городском велосипеде не стоит взбираться на горы или запрыгивать на парапеты, к тому же, для этого нужно еще обладать и недюжинным мастерством, чтобы не получить ранение или травму. Поэтому горные велосипеды оставим профессионалам или стремящимся к ним, и сосредоточимся на удобстве и удовольствии от городских велосипедов.

Даже если 1 раз в пятилетку вы соберетесь в горы или в тур по бездорожью, проще и дешевле будет взять горный велосипед напрокат за 500 руб/сутки (на 2016 год), чем постоянно ездить на неудобном и не предназначенном для города велосипеде.

Где вы будете хранить велосипед?

Городские люди в основном живут в квартирах и площади в них часто ограничены, поэтому будет разумно иметь складной велосипед.

При этом практика показывает, что во время активного велосезона вряд ли вы будете складывать его постоянно, значит стоянку для велосипеда в его рабочем состоянии лучше все же иметь, а, например, зимой будет удобнее сложить велосипед более компактно для хранения.

Еще большую компактность велосипед приобретает, когда он оборудован складными педалями. Даже если велосипед продается без складных педалей, то их всегда можно купить отдельно.

Складная педаль

Как я уже писал выше, складной велосипед можно транспортировать в багажнике машины или перевозить в метро, в тех городах, где есть метро.

Также существуют разные способы хранения велосипеда, например, вертикально колесами к стене, или на регулируемом подвесе к потолку.

Способы хранения велика

Для хранения велосипеда на улице или, чтобы просто оставить велик без присмотра, на время пока вы зашли в кафе или супермаркет, вам понадобится велозамок, они бывают с ключом или с шифром и с разной толщиной троса, которая отвечает за класс взломостойкости.

Велозамки

Кто будет обслуживать велосипед?

Да-да, велосипед требует обслуживания и к этому также надо быть готовыми. Велосипед нужно иногда мыть, подкачивать ему колеса, иногда смазывать трущиеся металлические детали, подтягивать спицы и другие механизмы.

Большую часть из этого можно и не сложно делать самостоятельно, кое-что проще доверить мастерам из веломастерских.
Чтобы делать обслуживание велосипеда самостоятельно минимально понадобится:

  • велонасос;
  • набор ключей шестигранников;
  • ключ для спиц (если вдруг на колесе появится восьмерка, исправить её не сложно, Ютюб завален видео-инструкциями, как это сделать);
  • бутылочка с маслом для смазки;
    • Инструменты для велика

      Важно качество сборки велосипеда и качество деталей, из которых он собран, от этого зависит насколько часто и как дорого вам будет обходиться обслуживание и ремонт. В целом тут стоит ориентироваться на известность марки как самого велосипеда, так и навесного оборудования на нем.

      Так, например, если колесо у выбранного вами велосипеда со спицами, то двойной обод при прочих равных условиях реже будет давать восьмерку на колесе, чем одинарный обод. Бывают колеса вообще без спиц с литыми дисками, у них такие проблемы исключены.

      Что еще важно при выборе велосипеда?

      Еще для велосипеда важен внешний вид, а точнее то впечатление, которое он производит на окружающих. Не будем лукавить, этот параметр, пожалуй, важнее, чем все, что было перечислено выше, поэтому-то и так много вокруг «крутых» горных велосипедов.

      Которые, впрочем, из-за своей распространенности уже давно не производят крутого впечатления. А с учетом их явных минусов для города так и вообще вызывают сочувствие к их владельцам.

      Городских велосипедов в городах очень мало (нонсенс!), с тех пор как мы купили себе велики, мы уже привыкли к восхищенным взглядам и детей, и взрослых.

      Некоторые останавливаются, спрашивают, где такой купить, чем он удобен, кое-кто пытался доказать, что его дорогой электровелосипед лучше. Что можно сказать однозначно, так это то, что городской велосипед привлекает внимание.

      Мой велик

      С внешним видом связан еще один немаловажный параметр – это цена велосипеда. Здесь, главное не верить формуле дорогой = хороший, а выбирать велосипед по своему кошельку и под себя, в конце концов вам на нем ездить, а не вон тому парню.

      В велоиндуистрии, конечно же, есть еще множество технических деталей и новшеств, которые могут быть важны при выборе велосипеда, например, вид тормозной системы, форма седла, наличие багажника или корзины и т. д.

      Надеюсь, разбор этих вопросов оказался полезен и, в целом вы уже поняли, какой велосипед вам нужен. А с недостающими тонкостями вы разберетесь самостоятельно.

      Желаю удовлетворения и радости от покатушек на велике.

      Поделиться статьей:  

Поделитесь своим мнением

Правила сообщений

Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Копирование материалов разрешено только с указанием источника и прямой индексируемой ссылкой на оригинал.
Яндекс.Метрика
© 2018 Хороший отзыв · Искусство выбирать · Лично · Разумно · Честно