Сложности рекламы ВКонтакте и преимущества Яндекс.Директа

Эта история о том, как я давал рекламу в социальной сети ВКонтакте и что из этого вышло.

Мы сделали узко-тематический сайт для аудитории всего примерно 2700 человек в месяц по показаниям Яндекс.Вордстат. Проект об одном методе работы с мышлением — из размера заинтересованной аудитории понятно, что сделали мы его по большей части для души, так как сами давно им занимаемся, а также для упорядочивания уже ведущейся нами деятельности в этом направлении.

Но все-таки план рассказать о проекте тем немногим заинтересованным русскоязычным людям был. Для этих целей решено было использовать рекламные площадки ВКонтакте и Яндекс.Директ.

После того, как сайт был готов, я закинул деньги на рекламный бюджет ВКонтакте, создал объявление, послал его на модерацию и… оно было отклонено. Отклонено с формулировкой: «Реклама не соответствует рекламной политике, взглядам и убеждениям Администрации социальной сети ВКонтакте (пункт 9 Правил).» Вот так это выглядит:

Открыть скриншот

Отмечу, что показ рекламы я задавал исключительно для людей состоящих в группах ВКонтакте, посвященных этому методу, что и мой сайт — то есть для абсолютно целевой аудитории — всего 14000 русскоговорящих людей. А вот как выглядит 9 пункт правил для рекламы ВКонтакте:

Открыть скриншот

Было интересно выяснить, по какой именно из указанных причин они отклонили мое объявление. Далее у меня состоялась переписка с агентами поддержки ВКонтакте, на скриншоте можно заметить, что номера отвечающих агентов поддержки по мере разговора меняются.

Открыть скриншот

Из переписки понятно, что мои доводы никому не интересны и тем более учитывать их никто не собирается. Объяснения конкретных причин мне тоже не дали, поговорить с человеком, кто реально принимает решения также не удалось. Я уже не раз замечал, что многое в нашей жизни нужно воспринимать ровно наоборот, если написано «в контакте», значит контакта в этом месте не жди.

Я сделал вывод, что ВКонтакте запрещает к рекламе любые хоть как-то связанные с воздействием на ум, психику или сознание предложения, даже если они будут показаны абсолютно целевой аудитории, согласившейся и даже ожидающей такие предложения. Такая вот забота о людях, без их на то согласия.

При этом осталось непонятным, почему в списке рубрик при создании рекламного объявления ВКонтакте присутствуют такие пункты как, например, «Эзотерика» и «Тренинги и семинары», большая часть из которых вполне себе воздействует на психику и сознание. Странно также то, что судя по разделу Помощь астрология ВКонтакте вроде как разрешена, а карты таро — нет, хотя суть у них вообще-то одна и та же — предсказание.

Параллельно с общением с агентами поддержки ВКонтакте я запускал рекламу в Яндекс.Директ, объявление было составлено точно также и было принято с первого раза. Самое смешное было, когда я увидел свою рекламу ВКонтакте, которая была подана через Яндекс.Директ. Оказывается ВКонтакте предоставляет свою рекламную площадку Яндексу и тот подает на нее свою рекламу уже по своим более адекватным правилам, в обход правил ВКонтакте. Зачем ВКонтакте вся эта бутафория с правилами — непонятно.

В итоге я сделал возврат средств из рекламного кабинета ВКонтакте и тем самым закрыл для себя возможность рекламироваться ВКонтакте навсегда, о чем не жалею. Деньги мне обещали перевести на ту же карту, с которой я пополнял счет, никаких документов больше не запрашивали, только мое устное согласие в чате, а когда средства поступят я переведу их в Яндекс.Директ.

Спасибо, что дочитали!

P.S. Кстати, деньги ВКонтаке вернули на следующий день.

Поделиться статьей:  

Поделитесь своим мнением

Правила сообщений

Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Копирование материалов разрешено только с указанием источника и прямой индексируемой ссылкой на оригинал.
Яндекс.Метрика
© 2018 Хороший отзыв · Искусство выбирать · Лично · Разумно · Честно