Сложности рекламы ВКонтакте и преимущества Яндекс.Директа
Эта история о том, как я давал рекламу в социальной сети ВКонтакте и что из этого вышло.
Мы сделали узко-тематический сайт для аудитории всего примерно 2700 человек в месяц по показаниям Яндекс.Вордстат. Проект об одном методе работы с мышлением - из размера заинтересованной аудитории понятно, что сделали мы его по большей части для души, так как сами давно им занимаемся, а также для упорядочивания уже ведущейся нами деятельности в этом направлении.
Но все-таки план рассказать о проекте тем немногим заинтересованным русскоязычным людям был. Для этих целей решено было использовать рекламные площадки ВКонтакте и Яндекс.Директ.
После того, как сайт был готов, я закинул деньги на рекламный бюджет ВКонтакте, создал объявление, послал его на модерацию и... оно было отклонено. Отклонено с формулировкой: "Реклама не соответствует рекламной политике, взглядам и убеждениям Администрации социальной сети ВКонтакте (пункт 9 Правил)." Вот так это выглядит:
Открыть скриншот
Отмечу, что показ рекламы я задавал исключительно для людей состоящих в группах ВКонтакте, посвященных этому методу, что и мой сайт - то есть для абсолютно целевой аудитории - всего 14000 русскоговорящих людей. А вот как выглядит 9 пункт правил для рекламы ВКонтакте:
Открыть скриншот
Было интересно выяснить, по какой именно из указанных причин они отклонили мое объявление. Далее у меня состоялась переписка с агентами поддержки ВКонтакте, на скриншоте можно заметить, что номера отвечающих агентов поддержки по мере разговора меняются.
Открыть скриншот
Из переписки понятно, что мои доводы никому не интересны и тем более учитывать их никто не собирается. Объяснения конкретных причин мне тоже не дали, поговорить с человеком, кто реально принимает решения также не удалось. Я уже не раз замечал, что многое в нашей жизни нужно воспринимать ровно наоборот, если написано "в контакте", значит контакта в этом месте не жди.
Я сделал вывод, что ВКонтакте запрещает к рекламе любые хоть как-то связанные с воздействием на ум, психику или сознание предложения, даже если они будут показаны абсолютно целевой аудитории, согласившейся и даже ожидающей такие предложения. Такая вот забота о людях, без их на то согласия.
При этом осталось непонятным, почему в списке рубрик при создании рекламного объявления ВКонтакте присутствуют такие пункты как, например, "Эзотерика" и "Тренинги и семинары", большая часть из которых вполне себе воздействует на психику и сознание. Странно также то, что судя по разделу Помощь астрология ВКонтакте вроде как разрешена, а карты таро - нет, хотя суть у них вообще-то одна и та же - предсказание.
Параллельно с общением с агентами поддержки ВКонтакте я запускал рекламу в Яндекс.Директ, объявление было составлено точно также и было принято с первого раза. Самое смешное было, когда я увидел свою рекламу ВКонтакте, которая была подана через Яндекс.Директ. Оказывается ВКонтакте предоставляет свою рекламную площадку Яндексу и тот подает на нее свою рекламу уже по своим более адекватным правилам, в обход правил ВКонтакте. Зачем ВКонтакте вся эта бутафория с правилами - непонятно.
В итоге я сделал возврат средств из рекламного кабинета ВКонтакте и тем самым закрыл для себя возможность рекламироваться ВКонтакте навсегда, о чем не жалею. Деньги мне обещали перевести на ту же карту, с которой я пополнял счет, никаких документов больше не запрашивали, только мое устное согласие в чате, а когда средства поступят я переведу их в Яндекс.Директ.
Спасибо, что дочитали!
P.S. Кстати, деньги ВКонтаке вернули на следующий день.
Поделиться статьей: